Магазин штатных автомагнитол
Каталог
Подбор штатной магнитолы:

Гарантия на автомобиль

УСТАНОВКА НЕШТАТНОЙ МАГНИТОЛЫ НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ НА ГАРАНТИЮ АВТОМОБИЛЯ:

 Все заявления представителей автодилеров, что запчасти, аксессуары, расходные материалы и любые другие автокомпоненты купленные и установленные в сервисных центрах, не авторизованных производителем, что это повод для снятия автомобиля с гарантии, являются прямым нарушением закона РФ "О защите прав потребителей".           

   В настоящий момент законом предусмотрено 3 вида гарантий:

  • Предоставляемая государством;
  • Определяемая производителем автомобиля;
  • Гарантия автодилера.

1.Гарантия государства.

Если товар сертифицирован и допущен на рынок Российской Федерации, то в соответствии с законом он автоматически получает 2-х годичную гарантию, регламентированную государством (ст.19, п.5 закона "О защите прав  потребителей", ст.477, п.5 Гражданского Кодекса РФ). Это распространяется и на автомобили.

2.Гарантия производителя.

Любой завод-изготовитель автомобиля устанавливает гарантийные обязательства на свою продукцию, поэтому все вопросы, связанные с отказом в гарантийном обслуживании, может решать только сам производитель (ст. 5, п.6 закона "О защите прав потребителей"). 

«Изготовитель вправе устанавливать на товар  гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя». Таким образом, дилер не вправе самостоятельно принимать решения о снятии автомобиля с гарантии.

3.Гарантия автомобильного Дилера.

В целях своей конкурентной привлекательности он вправе предоставить покупателю  дополнительные условия по гарантийным обязательствам, которые прописываются в договоре купли-продажи.

Согласно ст.5, п.7 закона "О защите прав потребителей" данные обязательства должны быть не хуже условий гарантии производителя, как по сроку, так и по перечню гарантийных случаев.

      Что же делать, если Вы собираетесь или уже купили и установили аксессуары, расходные материалы и любые другие автокомпоненты не у автомобильного Дилера, и он отказывается исполнять свои гарантийные обязательства в отношении Вашего автомобиля или его отдельных узлов и агрегатов ходовой части:

·         Напомните дилеру о его обязанности удовлетворить требования потребителя по гарантийному обслуживанию согласно ст.5, п.6 закона "О защите прав потребителей", а также ст.6 того же закона об «Обязанности изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара».

·         В случае, если Вам предлагается или Вы уже подписали договор купли-продажи автомобиля, где предусмотрен пункт обязывающий покупать и устанавливать что-либо только у Дилера, имейте ввиду - это незаконно и будет признано в суде неправомочным. Согласно ст.16 закона "О защите прав потребителей": «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. Убытки, приченённые потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, возмещаются продавцом в полном объеме». Более того, напомните дилеру о его административной ответственности согласно ст.14.8, п.2 КоАП РФ: «Включение в договор условий ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц - в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • на юридических лиц – в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Если все ваши аргументы не действуют и автомобиль хотят снять с гарантии, попросите представителя автосалона дать вам письменный отказ в поддержке гарантийных обязательств. Как правило, эта просьба сразу снимает все вопросы. Суд, если до него дойдет дело, будет на Вашей стороне, и в автосалоне это прекрасно понимают.

И последнее. Если Дилер никак не реагирует на Ваши доводы, не пишет письменный отказ и затягивает время с решением, необходимо составить претензию и вручить ее любому представителю дилера. После этого обращаться в суд, если не получите ответа или результата. Претензия должна быть составлена в 2-х экземплярах, один из которых передается представителю автосалона, а на втором он должен сделать отметку о получении вашей претензии. Если по каким-либо причинам дилер отказывается принимать претензию, либо ставить свою подпись на вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Также возможно в присутствии двух свидетелей оставить претензию любому работнику дилера. Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то в присутствии свидетелей с их подписями и указанием паспортных данных. При этом надо учитывать, что эти свидетели могут быть впоследствии вызваны в суд для подтверждения факта передачи претензии.

Надеемся, что данный документ поможет вам сохранить ваши деньги и нервы.

@ предоставлен нашими партнёрами dinaudio

Наша галерея
Ранее просмотренные
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Заказать звонок
Сообщение успешно отправлено! Ожидайте звонка в течение 15 минут
Имя
Телефон *
}
Купить в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.