Перепрошить или заменить автомагнитолу в японском автомобиле: все за и против
Перепрошить или заменить автомагнитолу в японском автомобиле: все за и против
Замена штатной японской автомагнитолы не единственный вариант, еще ее часто перепрошивают – обновляют программное обеспечение для перехода на русский язык, исправления ошибок и добавления функций. И тогда многие связанные с ней проблемы остаются в прошлом: можно спокойно включать навигатор и радио с российским FM-диапазоном, слушать музыку со смартфона и флеш-карты, заходить в браузер и т. д. Одним словом, пользоваться практически всеми благами цивилизации – как и положено владельцу современной машины.
Осталось решить, что лучше для вас – заменить или перепрошить японскую автомагнитолу.
Путь первый: замена японской автомагнитолы
Демонтировать штатное головное устройство, а на его место установить новое – казалось бы, что может быть проще? Однако везде есть свои подводные камни, о которых стоит узнать перед тем, как что-либо делать.
Текст под первой картинкой. Краткое описание или характеристика того, что изображено на картинке выше.
Текст под второй картинкой. Еще одно краткое описание или полезная информация для пользователя.
Текст под третьей картинкой. Завершающий блок с описанием или дополнительными сведениями.
Несколько популярных моделей автомагнитол: современные устройства мультимедиа на базе операционной системы Android.
Плюсы замены японской магнитолы:
Полноценный функционал «из коробки»
Больше никаких ограничений и сложностей перевода. Можно заменить штатное головное устройство на любую автомагнитолу на Андроиде и вздохнуть свободно:
Интерфейс, поиск и голосовые помощники на родном языке.
Яндес.Карты и другие навигационные системы с актуальными картами, голосовым набором маршрута и обозначением пробок.
Антирадар с предупреждением о камерах.
Онлайн-радио и -ТВ с тысячами каналов.
Онлайн-видео и -музыка (Яндекс, VK, Apple iTunes, Spotify).
Вывод камеры заднего вида или видеорегистратора на экран мультимедиа (функция контроля трафика и полос, ADAS ).
Установка любого другого нужного вам приложения на базе Андроид.
Также можно подключить систему кругового 3D-обзора с четырьмя камерами и парктрониками, если вас не устраивает их качество или их не было в штатной комплектации. Функционал зависит от того, какую модель вы выберите – попроще или поинтереснее, вариантов масса, под разные потребности и бюджет.
Улучшенный звук
У многих современных автомагнитол качественные встроенные усилители и цифроаналоговые преобразователи, продвинутые цифровые процессоры и эквалайзеры, современные аудиовыходы. Благодаря этому звучание даже штатной акустики заметно улучшается: становится более громким, чистым и насыщенным. Если этого недостаточно, можно спокойно продолжать апгрейд – например, заменить динамики или установит сабвуфер. База у вас уже будет.
Минусы:
Высокая стоимость
Цены на автомагнитолы начинаются примерно от 8 000 рублей, и это самый минимум. Еще нужно прибавить сопутствующие расходы:
Переходную рамку для аккуратного монтажа.
Проводку с разъемами.
Адаптер для шины CAN-LIN (специально под комплектацию автомобиля), чтобы сохранить штатные функции заводской системы мультимедиа.
Иногда также необходим адаптер для антенны FM-радио, поскольку в японским машинах часто используются нестандартные разъемы. Вдобавок если не планируете самостоятельно заниматься переустановкой, придется оплачивать работу мастера.
Сложная установка
Во многих современных японских автомобилях (особенно после 2010–2015 г. в., а в премиальных моделях с 2000–2005 г.) мультимедийная система интегрирована с другими системами через CAN-шину. Поэтому замена магнитолы – не самое простое дело, вынуть старую и поставить новую, скорее всего, не получится.
Предстоит провести настоящую операцию с подключением оборудования к «нервной системе» машины, чтобы впоследствии пользоваться доступным функционалом в полной мере:
Управлением с кнопок мультируля или джойстика.
Камерой заднего вида или штатным круговым обзором.
Отображением или управлением климатом с экрана.
Поддержкой штатного аудио-усилителя (Bose, JBL, Rockford Fosgate, Mark Levinson и т. д.).
Управлением настройками и бортовой информацией.
Парктрониками и т. д.
Также потребуется дополнительно уложить и подключить:
Микрофон для громкой связи.
Антенны для 4G, WiFi и GPS.
USB-разъемы в бардачок и многое другое.
В некоторых премиальных автомобилях может потребоваться разборка большего числа панелей и подключение разъемов, поскольку штатная мультимедиа-система в них обычно состоит из разных отдельных блоков: дисплея, «системного блока», CD-, DVD-, SD-привода или ченджера, ТВ- и радио-блока, аудиоусилителя и т. д. Поэтому советуем обращаться к специалистам по установке.
Как видите, замена штатной японской автомагнитолы – достаточно дорогое и сложное решение, однако оно снимает все имеющиеся ограничения и дает полную свободу. После переустановки можно пользоваться всеми доступными функциями для комфорта в дороге.
Здесь можно посмотреть актуальные цены и подобрать варианты на замену.
Путь второй: перепрошивка японской автомагнитолы
Заменить программное обеспечение штатной магнитолы для снятия ограничений самостоятельно не получится – конечно, если только у вас случайно нет под рукой всего необходимого. Нужно специализированное ПО и оборудование, которые позволят обновить «мозги» головного устройства, а главное – придется потратить немало времени для изучения профильных форумов, чтобы разобраться, что и как правильно делать.
Физически ничего не поменяется – у вас останется все та же штатная автомагнитола. Только она начнет работать иначе: включится навигация по местным картам, появится русский язык, разблокируются онлайн-сервисы и другие функции.
Плюсы перепрошивки японской автомагнитолы:
Оригинальный вид салона – он полностью без изменений, все тот же дизайн с предусмотренными производителем машины возможностями. Вдобавок кнопки на руле, парктроники, климат-контроль, камеры и различные настройки точно продолжат работать в штатном режиме.
Средняя стоимость – как правило, перепрошивка дешевле замены японской магнитолы. Цена зависит от вашего региона, марки и модели машины – в среднем, от 5 000 рублей. Однако все же лучше перепроверить, что выгоднее в вашем случае и что именно вы получите после выполнения работы (чтобы не платить дважды).
Быстрый апгрейд – примерно от 30 минут до 2 часов. Не нужно разбирать панель, достаточно просто подключиться к магнитоле через диагностический или USB-разъем при помощи ноутбука или специального оборудования.
Минусы:
Аппаратные ограничения – пожалуй, главный недостаток. Перепрошивка не позволит добавить те функции, которые не предусмотрены производителем автомобиля – например, Android Auto и Apple Carplay при отсутствии соответствующего модуля. Также не поменяются характеристики – тот же дисплей если был маленьким и тусклым с низким разрешением, то таким и останется. Для некоторых японских устройств перепрошивка невозможна или не принесет каких-либо ощутимых обновлений.
Некоторые трудности с софтом – по-прежнему будет нельзя установить определенные программы (допустим, «Яндекс.Карты»). При перепрошивке вы ограничены тем софтом, что предусмотрел производитель машины, а часто именно они вызывают недовольство при использовании (особенно заводская навигация).
Высокие риски – при неудачной перепрошивке магнитола выйдет из строя, станет полностью бесполезной. Оживить ее не получится, придется менять. Риск минимален, если обращаться к опытным специалистам – однако он все же есть.
Таким образом, перепрошивка автомагнитолы – доступное решение, позволяющее сохранить оригинальный вид салона. Но при его выборе важно помнить о вероятности негативного исхода – каким бы опытным ни был мастер, дать 100 % гарантии он не сможет.
Есть ли еще варианты?
На самом деле да, перепрошивка и замена магнитолы на новую – не единственные пути. Для японских машин, начиная с 2019 года выпуска (Mitsubishi с 2017, а некоторые Toyota и Lexus только с 2021), с функцией CarPlay в штатном головном устройстве, можно подключить внешний Android-блок – специальный прибор.
Пример внешнего Android-блока.
Блок присоединяется по USB, выводит на экран штатной магнитолы поверх заводского интерфейса полноценную систему на базе Android. Весь предусмотренный производителем функционал сохраняется, но при этом появляются современные возможности – русский язык, навигация по местным картам, данные по пробкам, установка любых приложений, поддержка онлайн-ТВ, голосовой набор и т. д.
Плюсы установки внешнего Android-блока:
Никаких изменений в штатном функционале – ни одна функция точно не теряется.
Новые возможности – вы получаете полноценную операционную систему с возможностью установки любых приложений. Кроме того, внешний блок работает в двойном режиме: легко переключится на старый интерфейс при необходимости.
Простая установка без рисков – блок подключается по USB. Не нужно разбирать панель и перепрошивать программное обеспечение – вероятность поломки равняется нулю.
Минусы:
Прямая зависимость от возможностей штатной системы – как и в случае с перепрошивкой, определенные функции останутся прежними. Так, точно не изменится качество звука – если для вас это критично, лучше переустановить магнитолу.
Высокая стоимость – внешние блоки недешевые, цены начинаются от 11 900 рублей в зависимости от функционала. Что сопоставимо с покупкой новой автомагнитолы, а подчас и дороже.
Не универсальный вариант – подходит только машинам с 2018 года выпуска с функцией CarPlay в штатном головном устройстве. Например, Toyota RAV4 2019+, Honda CR-V 5 2018+, Mazda CX-5 2020+, Subaru Forester 2020+, Mistubishi Outlander 2018+ и т. д. В остальных работать не будет.
Внешний Android блок – не для всех. Это хороший вариант для тех, кто хочет свести риски при обновлении магнитолы к минимуму – при условии совместимости решения с автомобилем.
Так что же лучше?
Замена
Перепрошивка
Подключение внешнего блока
Суть решения
Демонтаж старой и установка новой автомагнитолы
Программный взлом магнитолы для разблокировки функций
Подключение внешнего блока к магнитоле через USB
Стоимость
От 8 000 рублей + дополнительные расходы на переходную рамку, адаптеры и услуги мастера
В среднем, 5 000 рублей – в зависимости от марки и модели машины, региона
От 11 900 рублей
Функциональность
Полная – все возможные функции, установка любых приложений
Ограниченная – только то, что позволяет ваше железо (обычно — навигация, музыка со смартфона и русский язык)
Полная – все возможные функции, установка любых приложений
Качество звука
Может быть лучше, если выберите более качественную магнитолу
Без изменений
Без изменений
Возможности автомобиля
При использовании адаптера работает управление с руля, штатные камеры и парктроники
Управление с руля, штатные камеры и парктроники работают
Управление с руля, штатные камеры и парктроники работают
Риски
Риск потери части функций автомобиля при неправильной установке
Риск выхода магнитолы из строя при некорректной прошивке
Риски сведены к минимуму
Сложность установки
Необходим разбор панели, подключение адаптеров
Разбор панели не требуется, перепрошивка происходит через подключение к разъему
Нужно только подключить блок через USB-порт
Ограничения
Отсутствуют
Отсутствуют
Только для машин от 2018 года выпуска с функцией CarPlay в штатном головном устройстве
Кому подходит
Владельцам автомобилей любых годов выпуска, которым нужно максимум функций, более качественный экран и звук
Владельцам автомобилей 2012+ с хорошим экраном, которые хотят магнитолу на русском языке без лишних расходов
Владельцам современных автомобилей, которые хотят сохранить штатный вид салона
Таким образом, замена японской штатной автомагнитолы – идеальный вариант для тех, кто готов к расходам и хочет получить более качественный звук, максимальную производительность и все современные функции. Как правило, это владельцы автомобилей с маленьким дисплеем, или полностью без него. Перепрошивка – решение для людей, которым важно сэкономить и сохранить внешний вид салона. А Android-блок – для обладателей новых машин от 2018 года выпуска с функцией CarPlay в штатном головном устройстве, которые хотят избежать рисков.
Если сомневаетесь в выборе – обращайтесь за консультацией. Уточним детали и подскажем, какой вариант будет лучше в вашем случае – занимаемся продажей и установкой автомагнитол с 2011 года, поэтому отлично разбираемся в данной теме.
Появились вопросы по выбору или покупке магнитолы?